суббота, 13 декабря 2008 г.

Сегодня думать про завтра

Пока мы маленькая и никому неизвестная компания со своим небольшим кусочком рынка мы редко задумываемся о том, что процессы нужно упорядочивать, что нужны документы, стандарты и процедуры. Еще реже мы задумываемся, что и самих себя и своих сотрудников нужно готовить к тому, что компания будет расти (хотя бы с 5 до 20 человек - это уже рост), а значит многое будет меняться.

Что нужно знать руководителю малой компании, для того, чтобы идти вперед и развиваться легко и просто, не переживая трудности роста:

1. Упрощение процессов в момент их формирования сильно помогает в будущем. Сложные, запутанные процессы при росте путаются и добавляют неэффективности.

2. Автоматизируйте все, что можно. Сегодня информационные технологии такие простые и удобные, что начать их использовать можно уже сейчас. А если вы сейчас привыкнете сами и приучите ваших сотрудников к ИТ, то потом не будет проблем автоматизации и информатизации.

3. Постоянно делайте замеры - нужно набрать статистики, чтобы потом важные и крупные решения принимать на основе данных.

4. Как только появляется процесс, нужно делать стандарт, пускай даже общий. В стандарте процесс нужно описать и задать параметры качества. Пока компания маленькая и в ней три проекта - вы все можете проверить сами, А вот когда проектов будет 33, то проверять все вы не сможете, и будет первая проблема с качеством. Если хоть какой-то стандарт будет, то вы сможете на него опираться, использовать для контроля качества и делегирования полномочий.

5. Инвестируйте в обучение сотрудников сразу. Обучать себя и сотрудников нужно с первых дней работы. Иначе сейчас они увлеченные и талантливые, через пол-года - отстали от жизни.

6. Учитесь фокусировать свое время. Вначале все происходит на кураже и мы можем позволить себе делать все вместе, потом что-то одно, потом опять вместе и т.д. Рост количества задач (особенно тот, который происходит из-за большего количества клиентов) будет требовать сильной самоорганизации. Так что лучше приучить себя работать нормально сразу, когда еще и задач для управления не так много.

7. Думайте о полной стоимости. И такую мелочь, как канцтовары, в себестоимости продукта учитывать нужно. Конечно, перекос в бюджете происходит не сразу, но однажды сумма всех купленных карандашей становится равна одному ноутбуку, а купить его вы уже не можете.

Это, конечно, не все. Тему будем развивать, но уже используя это можно нен делать ошибок. Да! Вот еще что - проблемы нужно решать сразу. Скажем, вы можете думать так "Компания АВС не заплатила по счету. Нужно как-то закрыть трудность с деньгами", а для успеха нужно думать так "Бывают компании, которые не платят по счетам. Как с ними поступать?". И сразу сделать механизм, сразу отработать процесс небольшой. И проблема решена, и на будущее сделан задел.

Комментариев нет: