пятница, 12 декабря 2008 г.

С чего начинается бизнес?

О, да! Первый пост по теме блога всегда дается не легко. Когда блог заводишь, кажется что я и про то и про это писать буду, и идей у меня так много. А вот блог, вот можно уже писать, и тут - творческий стопор, потому что мыслей так много, что в один пост не уложить, а разделить на несколько не получается. Помню, как тяжко было с первым блогом.

Ну ладно, не будем делать долгое лирическое вступление. Блог не первый, знаю, что начинать надо с начала. То есть того, что нужно молодой малой компании. С чего начинается бизнес?

Бизнес начинается с идеи. С Идеи. С большой буквы. Идея, которая полностью поглощает человека или нескольких, с идеи которую можно продать. Теперь нужно посмотреть, что это за идея и как и кому ее можно продать. Лучше всего это проверять на родственниках и близких друзьях - идея не убежит, а целевая аудитория не маленькая.

Нужно сделать описание идеи, включить туда анализ целевой аудитории. И понять, как эту идею можно реализовать. Цели должны быть измеримыми, поделены на небольшие блоки, чтобы можно было себя часто хвалить. И начать делать.

Прошло (не)много времени... Не буду писать про то, как создается некий продукт, потому как продукты бывают разные, и идеологи тоже. Но зато перейду к важному вопросу: что делать, когда ваша идея стала продуктом, и этот продукт начала продавать ваша компания (как говорят мои итальянские друзья - NewCo). Ваш трудовой коллектив - это друзья, родственники, знакомые. Обстановка - неформальная, вместе и на работе, и после работы.

Вопрос - стоит ли делать делать шаги, чтобы упорядочить действия? Стоит! Но осторожно:
- можно сильно снизить креатив, если все регламентировать,
- можно подорвать дружественность коллектива и они будут так много вкладывать за сравнительно небольшое вознаграждение.

Но все-таки нужно:
- когда процесс будет стабильным, в нем будет меньше ошибок,
- совсем скоро вы будете большими, и вам придется передавать технологию и масштабировать процессы,
- люди бывают разные, они меняются, и некоторые споры лучше выигрывать держа процедуру или стандарт в руках,
- некоторые вещи контролировать проще по стандарту,
- составление регламентов помогает увидеть ошибки, которые есть сейчас.

Поэтому не стоит бояться играть в большой бизнес, пытаясь примерить на своих 5,5 трудящихся нормы и правила тысячника. Так же как дети играя в дочки-матери отрабатывают сценарии взрослой жизни, мы можем подготовить себя к успехам.

Отсюда совет №1: Даже малая компания нуждается в процедурах и стандартах.

Комментариев нет: