понедельник, 16 марта 2009 г.

Хороший e-mail - 4 совета

13C9207E-2BCC-4412-80F5-4B9EFCF075E2.jpg
Сегодня электронная почта - это существенная часть нашей жизни. Я лично в день пишу не менее 20 писем. А сколько еще получаю..! И вот получаю-то как раз иногда очень удивительные экземпляры - там просто ничего не понятно - ни зачем писали, ни что мне с этим делать. И эти письма чаще всего остаются без ответа. А если мы сами такое письмо клиенту напишем? И он нас не поймет, не будет читать? Дальше я собрала 4 совета по написанию электронного письма так, чтобы на него отвечали:

1. Призывайте к действию. Единственное, что отличает письмо от романа - действие. Романом надо наслаждаться, в бизнесе нужно действовать.
Прежде чем отправлять письмо, спросите себя: "Мое письмо призывает что-то сделать? Если нет, то зачем я отправляю его?"

2. Пишите сразу самое главное. Очень часто мы пытаемся суть письма спрятать где-то в середине, между вступительной частью и заключением, два раза крупнее, чем сама основная мысль. Загадка и история опять эе хороши для романа, а вот для письма важна суть.
Прежде чем отправлять письмо, спросите себя: "Может ли адресат из названия и первой строчки письма понять, о чем это письмо? Если нет, то почему мне нужно, чтобы люди догадывались и читали дальше?"

3. Ничего не предполагайте. Если есть какие-то условия, при которых проект не будет успешным - пишите о них. Расскажите последовательно о ходе ваших размышлений. Не предполагайте, что кто-то что-то знает. И не рассчитывайте, что кто-то помнит все, что вы говорили.
Прежде чем отправлять письмо, спросите себя: "Полагаюсь ли я на то, что адресат знает или на то, что я предполагаю, что он знает? Я что-то случайно спрятала от читателя? Если так, почему я хочу рассказывать об этом позже?"

4. Думайте. Как часто вы получаете письма, в конце которых фраза "Что вы думаете по этому поводу?", а вместе с этим вам отправлена цепочка сообщений о чем-то. Это автор письма нам говорит "Я не считаю нужным объяснять вам, на какую тему вам стоит подумать". Когда вы пишите письмо, убедитесь в том, что вы объяснили читателю, что вы от него хотите и над чем он должен думать.
Прежде чем отправлять письмо, спросите себя: "Мое письмо говорит о моем мнении и дает читателям возможность ответить на него? Если нет, то зачем я хочу, чтобы читатели читали мои мысли?"

Да, и еще - в письме должна быть только одна мысль, действие, идея. Потому что, если вы напишите 2, то среагируют только на одну. Не знаю почему, но все время так происходит.

Комментариев нет: