вторник, 11 августа 2009 г.

Десять советов по использованию LinkedIn



Продолжаем тему профессиональных соцсетей. Вот перевод ещё одной статьи, про зарубежную сеть LinkedIn. Основные моменты остаются общими для всех соцсетей, а значит, подойдут и для наших «Профессионалов», и для «Моего круга».


Десять способов использования LinkedIn

  • Среднее число контактов в LinkedIn у сотрудников Google — 47
  • У выпускников Harvard Business School — 58
  • Людям, у которых более 20 связей в 34 раза чаще предлагают работу, чем тем, у которых менее 5 связей
  • Все 500 компаний из списка Fortune 500 (список самых крупных компаний США по версии американского журнала «Fortune») представлены в LinkedIn. Фактически, 499 из них представлены сотрудниками уровня топ менеджеров и выше.
Большинство людей используют LinkedIn для того, чтобы с кем-то «сконтачить», чтобы предложить услуги, установить партнёрство или получить работу. Обычно это работает, ведь в сети более 8,5 млн. опытных профессионалов изо всех стран мира, которые представляют 130 различных индустрий. Однако LinkedIn часто недооценивают, поэтому я собрал десять советов, которые помогут более эффективно использовать LinkedIn.

1. Станьте заметными
Добавляя новые связи, вы увеличиваете вероятность того, люди, ищущие сотрудников или партнёров, заметят ваш профиль, а это большой бонус, если вы один из многих тысяч менеджеров проектов. Плюс, люди скорее всего предпочтут работать с теми, кто знаком с их коллегами или друзьями.

2. Улучшите свой профиль
Большинство новых пользователей указывают в профиле только свою текущую компанию. Таким образом, они значительно сужают свой круг потенциальных контактов. Свой профиль следует заполнять так, как будто это биография генерального директора, так что не забудьте указать прошлые компании, образование, членство в организациях и занятия.

3. Повысьте свой Google PageRank
LinkedIn позволяет сделать профиль доступным для индексации поисковыми системами. А чтобы повысить «индекс цитирования», включайте ссылку на свой профиль в подписи в интернете, например, когда комментируете блоги.

4. Не забудьте ссылки
Работая над своим имиджем, вы можете также продвигать свой блог или веб-сайт. LinkedIn позволяет указывать в своём профиле ссылки на различные ресурсы. Есть несколько предопределённых категорий: «мой веб-сайт», «моя компания».
А если выбрать категорию «другое», то можно изменить имя ссылки. Это дополнительная поисковая оптимизация для вашего сайта или блога. Чтобы это работало, не забудьте в настройках профиля указать открытый доступ.

5. Проверяйте компании и потенциальных работодателей
Обычно компании, прежде чем обратиться к вам с предложением о работе, посмотрят ваши рекомендации, но и вы можете сделать то же самое! Конечно, на собеседованиях не принято спрашивать о рекомендациях своего начальника, но с помощью LinkedIn вы можете посмотреть эту информацию и узнать больше о своём менеджере и предполагаемом месте работы.
Вы также можете найти человека, который работал в компании на аналогичной позиции и спросить его о сути работы, о коллективе, о возможностях карьерного роста.
Поскольку такая практика становится повсеместной, иногда бывают забавные случаи, когда человек рассказывает о себе как об успешном и талантливом специалисте, а на деле выясняется, что он оказался никчёмным сотрудником и был уволен.

6. Изучайте рынок труда
Используйте расширенный поиск, чтобы узнать, где работают люди вашего уровня. Например, программист может использовать ключевые слова “Ruby on Rails”, “С++”, указать своё образование, чтобы посмотреть, в каких компаниях работают специалисты его уровня.

7. Получайте информацию, которая поможет на собеседовании
Используйте LinkedIn, чтобы найти людей, с которыми вы будете разговаривать по поводу работы. Может оказаться, что вы жили в одном городе или учились в одном университете, или оба любите хоккей. Это даст темы для разговора, что в свою очередь намного лучше, чем неловкое молчание после стандартного «Как добрались?» — «Хорошо, спасибо».

8. Оцените состояние компании
Используйте LinkedIn, чтобы оценить состояние компании, текучесть кадров, сравнить её с конкурентами. Не покидают ли компанию ключевые сотрудники? Можно войти в контакт с основателями компании и прошлыми руководителями — обычно они имеют непредвзятый взгляд на перспективы развития, чем те, кто руководит сейчас.

9. Оцените состояние рынка
Если вы планируете инвестировать или работать в каком-либо новом секторе, используйте LinkedIn, чтобы найти людей, которые работали с конкурентами компании или в компаниях, которые обанкротились. Например, вы хотите открыть онлайн-магазин товаров для животных. Вы можете узнать много важных вещей, установив контакт с владельцами подобных магазинов.

10. Отслеживайте стартапы
Среди своих контактов и групп, вы можете искать людей, которые начинают свой бизнес.

11. Обменивайтесь опытом
В LinkedIn появился полезный сервис LinkedIn Answers, который позволяет спрашивать мнения коллег по рабочим вопросам. Обычно мнения профессионалов и коллег оказываются более полезными, чем обсуждения на открытых форумах. Например, предприниматель, начинающий бизнес, может получить информацию по всем интересующим его вопросам.

12. Вливайтесь в новую работу
Обычно, когда люди приходят на новую работу, они чувствуют себя немного скованно, ведь вокруг много незнакомых лиц. Найдите профили своих коллег в LinkedIn, посмотрите, какой опыт они имеют и чем занимаются — это поможет вам быстрее влиться в новый коллектив.

Автор: Guy Kawasaki
Оригинал статьи: Блог автора
Перевод: Олег Поляков, «Центр eLearning»

Комментариев нет: