На вебинаре по социальным сетям мы упоминали такую тему, как «личный брендинг». Как это работает и зачем это нужно? Я подготовила небольшой материал, который поможет во всём разобраться.
Личный брендинг в профессиональной соцсети
Неважно, ищете ли вы работу, или вы — консультант, или предприниматель, или сотрудник ус-пешной компании, профессиональная сеть может стать полезной вещью для вашей карьеры. Ваш профиль — это не просто виртуальное резюме, которое хранится на чёрный день. Это и резюме, и сопроводительное письмо, и список рекомендаций, и актуальная база ваших контактов и место, где можно обсудить профессиональные вопросы с коллегами. Следуя предложенным ниже четырём простым шагам, вы сможете построить свой «личный бренд» в любой профессиональной сети, что в свою очередь поможет вам достичь новых ступеней карьерной лестницы.
Ваш профиль — ваш бренд
Ваш профиль должен выглядеть безупречно, ведь именно его в первую очередь будут оценивать рекрутёры, которые принимают решение, подходите ли вы им или нет. Это значит никаких грамматических ошибок и предоставление всей информации. Не оставляйте пустыми поля с опытом работы или общими сведениями. Взгляните на свой профиль со стороны — это должен быть профиль профессионала, который хочет получить высокооплачиваемую и интересную работу.
Ваше резюме должно включать краткое описание опыта работы, особенно стоит выделить опыт работы, имеющий отношение к должности, которую вы хотели бы получить. Опишите свои навыки, расскажите о своих способностях, можно также представить свои профессиональные сертификаты и награды.
Что касается самого опыта, не перечисляйте всего несколько последних мест работы. Стоит перечислить все места работы, которые имеют отношение к вашей текущей должности или той, которую вы хотите получить. Вообще, можно просто скопировать эту секцию из вашего обычного резюме.
Обычно в профиле есть возможность указать ссылки на веб-сайты. Здесь можно указать ваш блог или другие ваши веб-страницы, или сайт вашей компании. Не забудьте для каждой ссылки указать правильный заголовок.
Многие спорят, можно ли верить рекомендациям, данным в соцсети, ведь обычно они приходят от ваших знакомых, друзей или близких коллег по работе. Однако, представьте себе ситуацию: рекрутёр сравнивает два профиля, имеющих примерно одинаковый опыт и навыки, одинаково подходящих на одну и ту же должность. При этом, первый имеет 15 рекомендаций, а второй — ни одной. Какой из кандидатов имеет больше шансов? Вот именно. Рекомендации могут дать ваши коллеги, тренеры или начальники.
Развивайте свои связи
Теперь, когда вы имеете прекрасно заполненный профиль, настало время заняться своими связями. Любая профессиональная социальная сеть основывается на связях людей друг с другом. Это значит, что контакты ваших первого (ваши контакты) и второго (контакты ваших контактов) кругов доступны вам и могут помочь в вашем карьерном росте. Чем больше у вас контактов первого круга, тем больше контактов во втором круге. Именно поэтому я рекомендую устанавливать связи со всеми, с кем вы когда-либо работали. Ведь заранее не знаешь, кто окажется полезным.
Многие соцсети предлагают возможность импорта контактов из популярных почтовых служб — Windows Live, Hotmail, Gmail и Yahoo!. Можно также воспользоваться поиском и найти своих од-нокурсников, одноклассников и коллег.
Оставьте свой e-mail. Люди, которые будут импортировать свои почтовые контакты не смогут найти вас, если вы не оставите свой электронный адрес в профиле.
Распространяйте свой адрес. Адрес вашей страницы можно поместить в подпись к вашей элек-тронной почте, в блог, в презентации и даже на визитку.
Станьте лидером
Теперь, когда ваш профиль и ваши деловые контакты в порядке, настало время попробовать себя в роли лидера. Профессиональные сети предлагают несколько вещей, которые могут помочь вам набрать последователей и привлечь внимание.
Создайте группу. Группы — отличный бонус для вашего личного бренда. Вместо того, чтобы соз-давать группу о своей компании, лучше создайте группу вокруг той темы, которая вам интересна. Начав группу, вы автоматически становитесь её лидером. Пригласите людей из своего списка контактов, однако перед этим проверьте их профили — будет ли группа им интересна и полезна. Далее, раскручивайте свою группу в блоге, на сайте, рекламируйте в презентациях, чтобы набрать начальную базу людей. Затем следует работать над контентом: ищите интересные новости по теме, полезные статьи, обсуждайте их с участниками и вы увидите, как ваше сообщество будет расти.
Организовывайте события. Вы участвуете в организации какого-то профессионального события? Приглашайте участников из списка ваших контактов. Так вы сможете заработать себе репутацию лидера и талантливого организатора в своей области.
Принимайте участие в дискуссиях. Если вы видите, что кто-то спрашивает вопрос, а вы знаете на него ответ, не поленитесь и примите участие в диалоге. Не стесняйтесь и сами спрашивать. При-нимая участие в подобных дискуссиях, независимо от того, спрашиваете ли вы или отвечаете, вы вносите вклад в развитие своей сети, становитесь более известным, налаживаете связи.
Профессиональная сеть — только часть стратегии!
Когда дело касается вашего персонального бренда, профессиональная соцсеть — это только часть картины. Не забывайте про возможность использовать блог, сообщества и другие средства. По мере того, как вы растёте в профессиональном плане, не забывайте обновлять свои навыки, опыт и данные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий