С одной стороны все говорят, что сейчас очень трудно малым компаниям, что многие погибают. С другой стороны видно, что есть и новые возможности. Стоит ли сейчас начинать проект?
Начну с того, что если кто-то знает, когда кризис закончится - скажите, мы заморозим пару проектов и подождем. Но вот только боюсь, что никто ничего толкового скажет, потому как это явление непредсказуемое. Сидеть и ждать, что будет лучше - потерять идею, желание и быть не только не первым, но и не вторым и не третьим. Скорее всего, вообще не быть.
USA Today пишет, что сейчас слабеют конкуренты, клиенты ищут более дешевые решения, а большие компании часто отказываются от небольших клиентов, которые могут стать вашими клиентами. И поэтому именно сейчас стоит стать более дешевой и качественной альтернативой, стать аутсорсерами для большой компании, делать что-то новое, а самое главное - сейчас стоит стать агрессивными и показывать себя.
Business Week пишет, что сейчас проще искать хороших сотрудников, меньше ожидания по оплате. Ещи они пишут про снижение цен на рекламу (есть такое, потому что даже контекстная реклама в Google стала дешевле и они объявили акцию пробной рекламы на 1500 рублей за их счет).
Какие есть "против" организации бизнеса в кризис? - трудно найти финансирование (но в тоже время есть и идеи того, как сделать бизнес без вложений); - трудности поиска клиентов (это действительно самое трудное) - и сколько потому, что нет денег, сколько потому, что всем страшно, все боятся чего-то нового и стараются тихо сидеть и просто переждать.
Кроме газетных "за", есть и другие: - Если вас, не дай бог, сократили и нет возможности найти работу, то стоит попробовать заняться любимым делом, например, попробовать превратить хобби в деньги. - Сейчас все можно найти дешевле - не только людей, но и оборудование, ПО и все прочее. Да, в магазинах цены растут, но те, кто не выдержал удара, продают свои активы и делают это дешевле, чем магазины и прочие поставщики. - Многие продают свой бизнес, потому что не хотят бороться, а если у вас есть идея для развития, то можно купить что-то готовое и сделать конфетку. - Если ваш бизнес поможет кому-то сэкономить, то точно стоит начинать.
Кстати, если посмотреть истории успеха, то многие миллионеры сделали бизнес именно в депрессию.
И еще нужно обязательно помнить, что бизнес на 70% состоит из удачи и нужно просто рискнуть. А условия сейчас подходящие.
1 комментарий:
Однозначно - плыть!
Я вспоминаю историю о французе. который во времена дипрессии основал собственное производство в Америке по продаже вин. "В чем ваш успех?, - спросили его через много лет. когда он стал довольно богат и известен.- Я не знал американского языка", - ответил он. Так и хочется пожелать всем "не знать языка", точнее - не слушать, что и где происходит, а еще точнее - не придавать этому большого значения.
Кризис-то рано или поздно закончится.
Отправить комментарий