четверг, 30 июля 2009 г.

Отпуск (надеюсь заслуженный)

on-vacation-pink.jpgДорогие коллеги!

С завтрашнего дня я уезжаю в отпуск! Долгожданная поездка в Норвегию, северный медовый месяц :) Меня не будет в Москве до 17 августа. А после этого я с новыми силами приступлю к работе, творчеству и общению. Мое отсутствие не означает, что я не буду снабжать вас информацией - я подготовила немного материала, который от моего имени будет публиковать мой помощник.

Спасибо, что вы читаете Green Lab!
До встречи в эфире в августе!

четверг, 23 июля 2009 г.

Вебинар «Социальные сети: что это такое и стоит ли использовать?»

Сегодня я провела вебинар по социальным сетям на портале HRM.ru.

Хотя тема и не очень новая, послушать пришли почти 60 человек! Вместе с участниками мы рассмотрели само явление социальных сетей, откуда они взялись, посмотрели, какие есть известные зарубежные и российские соцсети. У всех соцсетей есть свои плюсы, минусы и особенности.

Много разговаривали о том, стоит ли использовать соцсети для бизнеса и о том, что надо делать, чтобы это использование было эффективно.

Большое спасибо всем участникам! Было очень интересно с вами работать!

Видеозапись можно посмотреть по ссылке, а презентация с вебинара — ниже.

Если у вас есть идеи для будущих вебинаров, касающихся личной эффективности — говорите!

Социальные сети - что стоит избегать

Социальные сети можно использовать, а можно игнорировать. Но если вы уже решились на то, чтобы себя показать и других посмотреть, то стоит делать это со всей ответственностью. И опыт показывает, что есть кое-что, чего делать не нужно:
1. Не стоит скрывать свои контакты от других. И хотя такая возможность есть, пользы от нее - нет. Потому что весь смысл соцсетей - обмен, в том числе контактами. Как только вы закрыли их - вы стали менее полезными.
2. Плохо забывать про обновление своего статуса. Это не мгновенное сообщение, но статус читают все. И то, чем вы занимаетесь формирует мнение о вас.
3. Стоит написать свою девичью фамилию или прошлую фамилию. Ведь были люди в вашей жизни и до того, и почему бы не поискать их - они могут быть полезны.
4. Отказ от использования групп. Да, они отнимают много времени. Да, там много мусора. Но только там можно спросить совета, проявить свою полезность, понять настроение людей, найти тех, кто будет вам интересен. И еще стоит создавать свои группы.
5. Спам. Я просто устала чистить свои группы от рекламы и спама. Не стоит писать одно сообщение с рекламой о вашем продукте во всех группах, одни и те же люди в группах сильно устают от такого мусора. И вообще - рекламу писать не стоит, скорее стоит обращаться к людям лично с вашим предложением.
6. Не стоит использовать социальную сеть обособленно. Стоит связать ее с вашим тветтером, с блогом, другими социальными сетями. По ним люди увидят поле вашей деятельности и смогут сформировать правильное мнение.

Да, самое главное - нельзя про социальную сеть совсем забывать. Если вы там не будете работать пару месяцев - вас забудут. И все нужно будет начинать с начала. Это как круг друзей - перестаете с ними общаться на некоторое время и уже нужно заново стоить отношения.

среда, 22 июля 2009 г.

Хорошо написано

ist2_9212153-white-envelope-and-pen.jpgКак часто вы встречаете опечатки и ошибки в текстах? Иногда их видно, иногда нет. Но есть опечатки, которые могут повлиять на бизнес, на имя, на ситуацию. И это вовсе не потому, что мы не знаем русский - иногда просто случайно палец соскальзывает на другую букву. Или машинально печатается другое слово (Опечатка по Фрейду :)).

Читая свой любимый портал по обучению, нашла интересную статью с семью советами по хорошему письму.

1. Проверяйте документы (как я вижу, это больше относится к большим текстам) в печатном виде, а правки вносите в электронный вариант.
2. Читая, не просто ищите ошибки и опечатки, а именно читайте, чтобы понять, что документ читается и его можно понять. Если что-то трудно понять - заменяйте.
3. Используйте проверку орфографии на вашем компьютере. Но помните, что системы не знают того, что вы хотели сказать, и если вы написали "кампания" вместо "компания" - эту ошибку компьютер не исправит.
4. Помните, что наш мозг не читает каждое слово, а выбирает ключевые для понимания смысла. Поэтому если вы хотите проверить документ тщательно, то берите линейку и карандаш, и замедляйте работу мозга.
5. Обязательно проверьте название и заголовки - именно там мы чаще всего пропускаем досадные ошибки.
6. Проверяйте телефонные номера звонком на них. При печати мы часто не видим, что переставили порядок цифр. А такая ошибка может многое испортить.
7. Убедитесь, что вы не единственный, кто прочитал документ - свои ошибки плохо видно.

Да, стоит еще помнить, что сам по себе аккуратный и понятный документ с хорошим оформлением - уже приятно, и только за это его будут читать.

Слишком много окон

Снимок экрана 21.pngС тех пор как я использую FireFox у меня появилась новая проблема - он прекрасно работает с 30 табами, а я просто не успеваю прочитать все то, что у меня там открыто. Более того, если вдруг с ним что-то случается - у меня паника и я не могу найти нужную информацию, которая у меня была открыта.

Сегодня нашла интересный плагин для FireFox - Список для чтения (Read it later). Теперь я могу поставить галочку "Читать позже" и у меня формируется список для чтения. Кстати, его можно читать с другого компьютера или с телефона (я поставила бесплатное приложение для iPhone). Осталось приучить себя читать этот список и не записывать там слишком много.

вторник, 21 июля 2009 г.

Правило одной минуты

Иногда у меня куча дел, а делать я ничего не могу. Просто нет концентрации. Ради интереса попробовала правило одной минуты - не откладывать то, что можно сделать за минуту или посидеть поделать несколько таких дел.

Что получается:
- успеваю сделать за день все мелкие дела
- даже если не сделала "большое дело" день все равно не пропал даром. Мотивация!
- меньше завалов

вторник, 14 июля 2009 г.

Power OFF!

Иногда стоит свой компьютер отключать от сети. Я тут недавно работала пару часов без интернета - продуктивность выше в разы. И тут случайно нашла на одном сайте пару советов про то, что действительно нужно отключаться от постоянного потока информации. Вот то, что мне понравилось:
- Проверяйте почту 2-3 раза в день, не держите ее открытой постоянно, и проверяйте по графику.
- Воспринимайте информацию быстро. Если вы уже поняли, что-то произошло, не стоит читать все об этом на всех возможных сайтах.
- Выключите музыку, если она со словами - она отвлекает ваше внимание от работы.
- Правило двух звонков - если кто-то звонит два раза подряд, то очевидно это более важный звонок.
- Используйте голосовую почту.
- Если есть крупная работа - выключайте все напоминания, оповещения, мгновенные сообщения.
- Сделайте график выхода из сети, когда вы будете работать оффлайн, полностью в своих мыслях.

Опыт показывает - это работает.

четверг, 9 июля 2009 г.

для тех, кто рискует

Интересный совет для тех, кто любит рисковать и понимает, что не рисковать нельзя.

Гораздо проще извиниться, чем просить разрешения.

Кто ты?

По словам Alan M. Webber, который ведет блог на Harvard Business Publishing успешному человеку нужно составить два списка:
- Что не дает мне спать ночью?
- Ради чего я просыпаюсь с утра?

Забавно, потому что попробовав, я поняла - первое сильно улучшает сон, потому что уже понятно, над чем думать, а второе - повышает мотивацию.

среда, 8 июля 2009 г.

Спросите у Гугла

Выяснила, что Гуглу можно задавать полезные вопросы. Например

"Сколько времени в Лондоне?"

Снимок экрана 15.png

Или можно выяснить курс валют

Снимок экрана 16.png

Про деньги - может и не курс обменника, но все же понять что почем в другой стране - можно.

понедельник, 6 июля 2009 г.

Горячие клавиши

Говорят, что для эффективной работы нужно знать сочетание клавиш для основного ПО, с которым часто работаешь. Сегодня у меня - день Excel.

Нашла полезное для себя сочетание для автосуммы - сэкономила минут 10 точно (использовала их на этот пост):
- Для Windows - Alt+"="
- Для Mac - Command+Shift+T

Новые находки буду публиковать. От вас тоже жду :)

четверг, 2 июля 2009 г.

Карта мысли

istockphoto_5349159-brainstorm-whiteboard.jpg После перехода на Мак временно пришлось попрощаться с MindManager. Но мысли рисовать где-то нужно. Вот решила, поискать и нашла.

http://www.mindomo.com/ - онлайн рисовалка для мыслей. Работает быстро, все, что нужно есть.

Нашла ее в списке 11 бесплатных инструментов для ментальных карт. Больше ничего не пробовала пока, так что - будет опыт, напишите.

среда, 1 июля 2009 г.

Управление личными знаниями

Вебинар Управление Личными Знаниями

usb_flash_memory_key.png


Только что завершился вебинар на тему "Управление личными знаниями". Прошел очень активно и интересно, участникам было полезно, по их словам.

Презентацию я опубликовала, видео также уже можно посмотреть.

В ходе вебинара я рассказывала о ряде продуктов, которые полезны для управления личными знаниями, публикую на них ссылки:
- Блоги - я использую блоггер,
- Wiki - использую wikispaces
- Заметки - evernote (их я использую сейчас), OneNote (продукт Microsoft, его я использовала раньше)
- Чтение RSS канала - GoogleReader
- Ментальные карты - лучший продукт для работы со знаниями MindManager
- Хранение документов - GoogleDocs
- Микро-блоги - Twitter
- Синхронизация закладок - FoxMarks (теперь называется X-Marks)
- Советы по личной эффективности - LifeHacker

Будет очень здорово, если вы расскажите об инструментах, которые используете вы!