среда, 22 апреля 2009 г.

Тренды в менеджменте, которые работают.

Зайдите в любой книжный магазин и вы найдете тысячи книг по менеджменту, управлению и стратегическому планированию. Сейчас они все такие красивые, а маркетологи поработали на славу - заголовки сразу убеждают нас в том, что мы нашли долгожданные решения для своих проблем. Но вот на практике, уже прочитав сотни книг, получается, что даже если составлять четкий план и действовать так, как советует очередной автор, у нас все получается совсем не так красиво.

А что же на самом деле работает? Я собрала несколько правил, которые мы помогали и до сих пор помогают в бизнесе:
1. Будьте доступны для своих сотрудников. Не стоит заставлять их писать длинные письма и договариваться о встрече - многие вопросы вы можете решить на лету. Это повысит вашу доступность и эффективность деятельность сотрудников. Конечно, не стоит сидеть часами и без подготовки решать производственные проблему, тут действительно стоит назначить встречу, но вот простые и быстрые вопросы стоит решать сразу.
2. Делайте то, что у вас получается лучше всего. Даже если вы прекрасно понимаете, что такое маркетинговая стратегия, и знаете, какая она должна быть для вашей компании, не стоит садиться за ее детализацию. Потому что скорее всего вы потратите на нее больше времени, чем специалист, а результат будет не самым лучшим. Если вам лучше всего удается финансовое планирование или встречи с клиентами - используйте свое время на это. Кстати, этого же принципа стоит придерживаться и в отношении сотрудников.
3. Мыслите позитивно. В бизнесе слишком много неудач - от увольнений ценных сотрудников до срыва контрактов в момент подписания. А если вы начнете расстраиваться из-за того, что сотрудник плохо что-то сделал, то вас ждет депрессия. Позитивный руководитель внушает уверенность всей команде, а ваш позитивный настрой - открывает вас для новых мыслей и идей.
4. Уменьшение компании и пересмотр организационной структуры. В какой-то книге была такая фраза "Высоко результативный бизнес-процесс требует постоянного переосмысления и радикальных изменений". Чаще всего нас пугает уменьшение сотрудников, потому что нам кажется, что все в этом увидят провал бизнеса. Мы боимся уволить человека, который долгое время был частью коллектива, но последнее время уже не приносит очевидной пользы. Но меняться нужно, и чтобы это не было страшным - сделайте это стилем ведения бизнеса и получайте удовольствие от новых решений.
5. Стратегию компании можете придумать только вы! Дело в том, что все консультации на эту тему, все советы и рекомендации - это не более чем материал для размышления. Стратегию вашей компании выполнять вам, а потому никто не может определить, что в ней должно быть, а что нет, кроме вас.

Стоит помнить, что если вы руководите компании, тем более своей, то делать это нужно по собственным принципам и развивать там ту культуру, которую вы сможете поддерживать. Попытка сделать что-то по шаблону и по книге приведет к тому, что в определенный момент вы почувствуете себя не в своей тарелке.

Комментариев нет: