И опять начну с того, что пишут в книгах. Все пишут, что должна быть стратегия, как у большой компании, так и у маленькой. Но вот вопрос - сейчас, в условиях напряжения и неопределенности, если смысл делать долгосрочную стратегию компании? Ведь меняется все настолько быстро, что никакая, даже самая продуманная стратегия, этого учесть не сможет.
Чем можно заменить стратегию сейчас:
- Короткими интервалами стратегического планирования. То есть каждые три месяца, смотрим вперед, смотрим, что у нас есть сейчас и делаем план действий, который просматривается и который можно реализовать. Корректируем по мере происходящих изменений.
- Сценариями будущего. Я их называю ответом на вопрос "А что если...?". На сесть и попробовать продумать возможное развитие событий на ближайшее время. То есть нужно продумать, что будет, если событие наступит, или не наступит или наступит, но так, как вы предполагаете. В результате будете готовы ко всем событиям.
- Четкое планирование. Самая большая проблема отсутствия стратегического плана - это дизориентированность сотрудников в том, что им делать сейчас и в ближайшем будущем. Когда есть некоторый крупный план, то они понимают, хотя в бы целом, что им предстоит. То вот когда его нет, то вся работа падает как снег на голову. Тут стоит начать еженедельное планирование. То есть каждую неделю ставим задачи и проверяем прошлые. Тогда постепенно начинает просматриваться и план на ближайшее будущее и люди понимаю, что они должны делать. Для нас, руководителей, такая система позволяет оперативно контролировать происходящее, становится видно, где и что можно оптимизировать и сделать лучше.
Сейчас стратегический план может оказаться не добром, а скорее наоборот, потому чтобы удержать компанию сейчас нужно быть очень гибкими, а вот долгосрочная стратегия это не предусматривает.
Да, и еще для организации планирования работы компании сейчас стоит поискать какое-то недорогое программное решение, чтобы вы могли видеть сразу, что у вас происходит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий