пятница, 16 января 2009 г.

Блог и директор

Блогов в нашей жизни становится все больше и больше. Мне кажется, что уже больше половины источников информации, которыми я пользуюсь - блоги. Чаще всего блоги просто читают. Активные пользователи сети - комментируют. Самые смелые пишут. Хотя нет, на самом деле пишут многие, смелые и не очень, а вот самые смелые пишут специализированные личные блоги, где рассказывают о работе, хобби и т.д.

Хороший блог вести трудно - нужно быть постоянно в теме, надолго его не забрасывать, постоянно обновлять и развивать. Дело трудоемкое, а потому вроде для руководителя компании не подходит. Однако, это то направление, в которое стоит инвестировать.

Экспертиза и опыт хорошо показывают, что компания действительно работает и понимает то, что она продает. И более того, что компания увлечена своей областью и развивается. Будет у вас блог, будут люди его читать, будут применять ваши советы и заметки на практике, поймут, что ы знаете дельные веши, и прийдут к вам за продуктом или услугой. А еще можно собрать через блог сообщество единомышленников.

Почему именно руководителю компании стоит писать блог?
Причина №1 Руководитель должен быть лидеров в своей профессиональной области. Покажите всем, что именно потому, что у вас есть уникальные знания, ваша компания уникальна.

Причина №2 Блоги писать могут все, почему и руководителю не начать это делать. Более того, это хорошая возможность донести ваши знания до сотрудников, потому что они точно будут читать личный блог своего начальства.

Причина №3 Вы сможете повысить свою узнаваемость в профессиональном сообществе. Это особенно важно для молодых компаний.

Причина №4 Блоги - хорошая реклама для продуктов. Только не стоит писать рекламные посты, скорее стоит говорить про направление, про его перспективы и т.д.

Если же вы решитесь писать блог, то помните несколько простых правил:
1. Писать нужно по одной теме
2. Писать нужно регулярно
3. Блог нужно раскручивать, чтобы его читали
4. Чем проще он оформлен, тем лучше

2 комментария:

Павел комментирует...

Добавлю..Хороший блог,это ваше резюме.

A.Kalmykov комментирует...

Блог - это хорошее резюме фрилансера, предпринимателя, в общем - свободного человека.

Сужу как человек, волею судеб :) почти 10 лет имеющий отношение к HR, но все-таки сохранивший способность оценивать "профессиональные болезни" в HR. Так вот, типичный рекрутер, директор по персоналу скорее перестрахуются и не возьмут на работу активного блоггера, даже если своим блогом он облегчил их работу и подтвердил свою квалификацию в некоторой области.
Поводом будет, скорее всего, опасение "утечки конфиденциальной информации" либо "нерационального использования рабочего времени и Интернет". А реальной причиной - на уровне ценностей убеждение, что принимая человека на работу, одновременно покупают на корню и всю его личность, его свободу.