четверг, 22 октября 2009 г.

Бетховен. К Элизе. - через e-learning

Мне было 7 лет, когда родители взяли меня в Венгрию. Кроме шока от заваленных продуктами магазинных полок (к тому моменту я кроме очередей в магазинах ничего не видела), было у меня и другое потрясение. Мы ходили в гости к папиному венгерскому другу (не знаю почему, но его имя у меня в памяти осталось на Ёжик). У него был белый рояль и он играл на нем "К Элизе". Даже западный игрушки его дочери на меня такого впечатления не произвели.

Через неделю после поездки я стала учеником райной музыкальной школы. Дома появился черный нецкий инструмент, ноты и метроном и все такое прочее. Кроме стандартного реквизита, появились у нас и самодельные билеты на концерты в моем сольном исполнении, дабы только постоянно присутствие родственников могло меня заставить играть граммы и безэмоциальные произведения.

Мое обучение закончилось через 3 года - "К Элизе" мы так и не начали играть, ничего похожего или мелодичного тоже, и я решила, что это не то место, где меня могут научить тому, о чем я мечтала.

Мечта забылась на долгое время, хотя ее отголоски иногда больно отзывались внутри меня - при звуках клавишного инструмента, при игре друзей. Но, мне казалось, что это в прошлом.

Но потом у меня дома появился синтезатор с функцией e-leaning, то есть синтезатор, который при должных усилиях и присутствии слуха может научить тебя играть отдельный мелодии. Ноты при этом знать не нужно. Знаете, какая первая мелодия там была в списке сохраненных? К Элизе!

Полгода кропотливого труда привели к тому, что я могу играть почти все произведение на любом инструменте, без учебных функций. Еще пару произведений я хорошо играю по красным клавишам, еще пару - начала и бросила.

Несколько отрывков из любимых песен я подобрала по слуху. Но! Ноты я так и не знаю, играть могу только то, что есть в инструменте или то, что я знаю пальцами. Все.

Почему я не пошла дальше? Почему я так и не могу найти себе преподавателя, который научит меня играть? А не просто нажимать звуки.

1. У меня никогда не было жизненной цели научиться играть на пианино.

2. Нельзя отделить жизненные цели от учебных. А тут нужно себе ответить на пару вопросов:
- почему мне это важно? Самореализация, отдых, покорение мира.
- что я делаю или готова сделать, чтобы добиться результата? реально ли я готова вложить в это время.
- отчего можно отказаться в пользу обучения?

Я никогда не задумывалась о том, что кроме желания, мной больше ничего не движет. И цель я не ставила. И при разговорах об обучении игре, я думала только о том, что я не потяну по времени, что обязательно все сорвется.

Если мы действительно хотим чему-то научиться, то это должно стать частью нашей жизни, нашей целью. А ради цели жертвовать приходиться, и иногда многим.